Как собрать удочку для сазана
Оснастка зимней удочки и ее сборка для активной ловли на игру
При подготовке к зимней рыбалке у любителей посидеть с удочкой возникает множество вопросов. Какую оснастку выбрать для ловли плотвы? Ловить на живца или без него? Какая толщина и длина лески оптимальна? Каким узлом привязать поводок? Кажется, что в этих сложностях невозможно разобраться и лучше подождать до лета. Но любимым делом хочется заниматься независимо от времени года…
Холода – не повод бросать хобби. В статье мы расскажем о тонкостях оснащения зимней удочки и правилах ее сборки.
Устройство зимней удочки
Такое приспособление имеет стандартный набор частей и деталей. Охарактеризуем их исходя из специфики зимнего применения.
- Легкое Удилище – для удобной и активной ловли на весу. Безынерционная Катушка с фрикционом – при поклеве крупной рыбы будет проще вытаскивать добычу. Монофильная Леска толщиной от 0,06 до 0,35 мм любого цвета, кроме белого: его плохо видно на снегу. Чем больше течение и крупнее рыба, тем толще должна быть леска. Упругий и яркий Кивок (сторожок) из металла или пластика – обеспечит хорошую чувствительность и качественно просигнализирует о поклевке. Грузило весом от 10 до 40 г – выбор зависит от наличия течения и его силы. Оснастка с крючком: мормышка, блесна, балансир – тип подбирается в зависимости от желаемого результата. Поводок – необходим для ловли хищной рыбы, которая может перекусить снасти. Должен быть не намного толще основной лески, чтобы избежать запутываний.
Критерии подбора оснастки
В холодный период рыба становится вялой, ее мало привлекают пассивные приманки. Это значит, что стационарная рыбалка с поплавком неэффективна. Зимой лучше работают снасти Для активной игры: кивковые удочки с искусственными приманками с наживкой или без нее. Также эффективна ловля на жерлицы-живцовки.
При выборе оснастки имеет значение Тип водоема. Например, на реках с течением не обойтись без грузика, чтобы леску с наживкой не уносило далеко от лунки. На озерах и прудах со стоячей водой грузик тоже пригодится, но только для того, чтобы утопить леску.
Стоит учитывать Вид рыбы. Хищную, например щуку и судака, чаще всего ловят со дна на блесну, живца и балансир. При походе на плотву, карася или леща применяют мормышку.
Перейдем к подробным характеристикам оснастки, подходящей для зимней рыбалки.
Мормышка
Получила свое название в честь мелкого рачка, которым питается рыба в зимний период. Представляет собой маленький металлический грузик в виде приманки со впаянными крючками для наживки. Мормышка привлекает рыбу игрой света в воде. Зимой следует выбирать увесистые приспособления в форме муравья, клопа, чертика и других. Может работать как с наживкой, так и самостоятельно.
Оптимальная толщина Лески составляет 0,06 – 0,14 мм: больший диаметр мормышка не сможет утянуть под воду.
При ловле на сильном течении используют Грузик для удержания снасти на месте заброса. Он крепится к основной леске. Мормышка привязывается на 20 см выше к более тонкой нити. За счет потока воды создается игра приманки.
Хорошо работает Метод паровоза, когда мормышка находится внизу, а мелкий крючок крепится к основной леске наверху. Крючок срабатывает как провокатор для активизации вялой рыбы. Деталь фиксируется узлом «паломар» так, чтобы жало смотрело вверх. На рисунке ниже показано, как его завязать.
Мормышка подходит для добычи окуня, подлещика, карася, плотвы и других Рыб малого и среднего размера.
Блесна
Представляет собой металлическую пластинку в виде небольшой рыбки с одним или несколькими крючками. Это более крупная увесистая приманка для ловли Хищной рыбы – популярна для судака. Так же, как и мормышка, привлекает рыбу металлическим блеском. Используется как самостоятельно, так и с наживкой. Причем игра снасти не зависит от подсадки на крючок.
Блесна движется по вертикали. Поэтому она уместна, если в водоеме плотный коряжник – приманка не запутается в нем. Оснастка хорошо подходит Для первого льда, когда рыба более активная и голодная. Чем глубже лов, тем больше должен быть вес блесны, чтобы сократить время ее падения на дно.
Кивок должен быть более жестким и не прогибаться под тяжестью блесны. Его можно заменить гибким хлыстиком удочки.
Из-за большого веса приманки Леску на зимнюю удочку нужно привязать потолще – диаметром 0,2 мм.
Как собрать удочку для сазана
Правила
Балда — популярная лингвистическая игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, добавляемых на игровое поле.
- Нарицательные имена существительные в единственном числе в именительном падеже (БАЛДА, ИГРА); Сущестительные, образованные от глаголов (ЛЁЖКА от гл. лежать, ОБЖИГАНИЕ от гл. обжигать); Cуществительные, образованные от прилагательных (БАСТУЮЩИЙ, ДЕТСКАЯ); Слова, имеющие только множественную форму (ДРОЖЖИ, БУДНИ).
- Слова с уменьшительно-ласкательными и оценочными суффиксами (ДОМИК, ДОМИЩЕ); Имена собственные: имена, географические названия, компании и другие (ФЁДОР, ВОЛГА, ТОМСК); Редко употребляемые сокращения и составленные с использованием только первых букв слов (ГЛАВСНАБСБЫТ, КГБ); Диалектные, просторечные и жаргонные слова, сниженную лексику (БАЛАРУЖИНА, ВЫДА); Другие части речи, кроме существительных: глаголы, наречия, прилагательные, числительные и другие (ВАРИТЬ, ЛЕГКО, СИНИЙ, ДЕСЯТЬ, БАСТА).
Игра ведется на поле 3х3, 5х5 или 7х7 клеток, в зависимости от режима. В начале игры в центре поля появляется выбранное случайным образом слово. Каждый из соперников за ход может добавить одну букву так, чтобы получилось новое слово. Последовательность букв в слове может быть в любом направлении, кроме диагоналей.
За составленное слово даётся количество очков равное его длине.
При игре с компьютером ограничений по времени нет, при игре с реальным соперником на ход даётся 2 минуты (кроме режима «Блиц»). Если не сделать ход в течение 2-х минут, право хода передаётся сопернику. Также вы можете пропустить ход, не дожидаясь истечения отведённого времени, нажав кнопку «Пропустить ход». После пропуска 3-х ходов игроку присуждается поражение.
Если составленного вами или соперником слова нет в словаре, об этом будет написано, и слово засчитано не будет. Однако, если вы уверены в том, что такое слово существует и удовлетворяет правилам игры, вы можете запросить подтверждение у соперника (в случае его согласия, слово будет засчитано).
- нажимая на клетки поля, последовательно выделить слово от первой до последней буквы, затем нажать на кнопку под полем. Если дальнейшее выделение невозможно, слово будет принято автоматически; нажать на первую букву слова, а затем, удерживая кнопку мыши, выделить слово до последней буквы.
Панель истории игры
Справа от игрового поля располагается панель истории игры, в которой отображаются имена игроков, общий счет по серии игр и список набранных слов для каждой из игр серии.
После завершения игры, при продолжении серии, она будет свернута и примет вид стартового слова, отмеченного цветом, обозначающим победу (желтый), ничью (синий) или поражение (красный).
При нажатии на слово и удержании кнопки мыши отображается его определение.
В нижней части панели расположено поле «Запомнить слово», предназначенное для заметок, и поле «Проверить слово», с помощью которого вы можете проверить наличие слова в словаре. Если слово присутствует в словаре, Вы также можете посмотреть его определение.
Панель режимов
3х3, 5х5, 7х7 — переключает текущий размер игрового поля.
5х5 Блиц — включает режим Блиц, в котором при игре с человеком каждому игроку на всю игру отводится 2 минуты. По истечении времени игроку присуждается поражение.
Верхняя панель кнопок
Ход назад, Ход вперед — позволяет отменить или повторить свой ход в игре с компьютером. Вы можете повторить отменненый ход, нажав на часть кнопки, обозначенную символом >
Пропустить ход — позволяет передать право хода сопернику.
Начать сначала — начинает текущую игру с компьютером заново.
Новая игра — начинает новую игру с компьютером.
Дополнительные кнопки в совместной игре
Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).
Нижняя панель кнопок
Параметры — открывает меню настроек игры, в котором вы можете:
- Изменить вид панели алфавита; Выбрать режим сложности игры компьютера; Включить или отключить подсветку допустимых для установки новой буквы клеток; Включить или отключить звук; Запретить приглашать вас в совместную игру; Открыть черный список игроков.
Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.
История – история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.
Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.
Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.
Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).
Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.
Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.
В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.
Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.
Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.
Источники:
Https://www. vseinstrumenti. ru/publication/osnastka-zimnej-udochki-i-ee-sborka-dlya-aktivnoj-lovli-na-igru-2557/
Https://logic-games. spb. ru/balda/